За октябрь спотовые ставки на контейнерные перевозки потеряли еще 20% – индекс Drewry

Спотовые ставки на контейнерные перевозки по оси Восток-Запад продолжают динамично снижаться на всех ключевых направлениях за исключением маршрутов, связывающих Северную Америку с Европой.

Ставки на магистральных маршрутах контейнерных перевозок из Азии достигли небывало высоких уровней в период пандемии, в условиях высокого спроса и острого дефицита предложения из-за замедления работы всех логистических цепочек. Рост начался с мая 2020, осенью прошлого года они потихоньку пошли вниз и ускорили падение в феврале/марте на фоне новой волны карантинов в Китае и эскалации украинского кризиса в Европе.

Значение композитного индекса Drewry WCI за октябрь сократилось на 20%. К концу октября ставки на большинстве ключевых направлений были уже в три раза ниже уровня начала марта. Текущее значение индекса еще пока выше уровня конца апреля 2020 – т.е. до начала коронакризисного скачка. Однако это обусловлено, в основном, сохраняющимися, кратно выше докризисных уровней, ставками на перевозки в направлении Азии, а также на трансатлантических маршрутах.

На всех основных маршрутах, связывающих «Азиатскую мировую фабрику» с европейскими потребительскими рынками, ставки уже на 20-30% ниже уровня весны 2020. Стоимость доставки 4-футового контейнера из Шанхая в Лос-Анжелес упала уже до в среднем 2,4 тыс. долларов США, что всего в два раза превышает ставки на обратном направлении, до пандемии разница была 6-7-кратной.

Ставки на доставки из США в Северную Европу в 3 раза выше, чем в апреле 2020, из Европы в США – в 5 раз.

Источник