В России хотят разрешить использование б/у деталей и увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней. Такие поправки готовят в Совфеде, рассказал «Известиям» зампред СФ Николай Журавлев.
В условиях длительных поставок комплектующих страховщики зачастую физически не успевают выполнить ремонт, отметил зампред ЦБ Филипп Габуния. Однако в случае увеличения сроков важно не допустить злоупотребления, чтобы весь ремонт не начал занимать 45 дней.
По использованию б/у деталей возможно стоит начать с тех запчастей, которые не влияют на безопасность на дорогах и чаще всего страдают в ДТП, — крыльев, бамперов и капотов, сообщил Филипп Габуния. Следует определить, какие компоненты можно восстанавливать и использовать повторно, а какие — нет, согласились в Российском союзе автостраховщиков.
Участники рынка поддержали готовящиеся поправки. Ранее средний срок доставки комплектующих составлял 15–21 день, однако сейчас он вырос до 30–40 суток, рассказал директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. А по некоторым деталям время ожидания достигает полугода, поэтому провести ремонт в установленные 30 дней невозможно.
Снятие ограничений на б/у запчасти и увеличение сроков ремонта по ОСАГО поможет и клиентам, и компаниям, считает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Однако выбор — использовать восстановленные запчасти, получить выплату или отдать машину на более длительный период — стоит оставить за клиентом, считает эксперт.