В ГК RUSTA прокомментировали озвученную в Госдуме инициативу распространить действие системы "Платон" на 70 тыс. км автодорог регионального значения.
Если дорожную плату «Платон» введут на сети региональных автодорог, это будет способствовать дальнейшему «обелению» рынка автомобильных грузоперевозок, считают в группе компаний. Однако в RUSTA не уверены, что с перевозчиков удастся собрать достаточное количество средств, чтобы значительно улучшить качество региональной дорожной сети. При этом расширение системы рискует вызвать рост ставок на 1–5%.
Напомним: сейчас в Министерстве транспорта РФ в очередной раз взялись за обсуждение вопроса по расширению системы «Платон» еще и на региональные дороги. Правда, платными для грузовых автомобилей хотят сделать не все дороги регионального значения, а около 70 тыс. км, которые составляют опорную сеть и потому испытывают нагрузку наравне с федеральными трассами.
Свой вердикт — быть расширению «Платона» в этот раз или нет — в ведомстве обещают вынести к концу года.
«С точки зрения «обеления» рынка расширение системы «Платон» будет для нас позитивным событием», — говорят в ГК RUSTA. Там подчеркивают, что система «Платон», внедренная в 2015 году, изначально была направлена на «обеление» рынка автомобильных грузоперевозок, его легализацию и борьбу с недобросовестными «серыми» перевозчиками.
«Поэтому если говорить про расширение действия системы «Платон» на сеть региональных дорог, то это, опять же, ударит по «серым» участникам рынка, которые и сегодня продолжают избегать платы по этой системе: закрывают номера машин, глушат транспондеры и ездят в объезд федеральных трасс — по обходным путям, по более мелким дорогам, включая дороги регионального значения», — поясняет представитель компании.
Как следствие, для всех «белых» перевозчиков включение в «Платон» региональных дорог будет выгодно. Это будет способствовать дальнейшему «обелению» рынка, станет стимулом для оставшихся «серых» игроков переходить на рыночные условия работы, заключают в ГК RUSTA.
Еще одним положительным эффектом расширения системы может стать улучшение качества региональной дорожной сети, общее нормативное состояние которой по итогам прошлого года составляет 53%, в то время как федеральные трассы соответствуют необходимым требованиям на 72,6%, отмечают в компании. Однако при этом в RUSTA подчеркивают, что на самом деле сказать, в какой степени произойдет это улучшение, трудно.
«Все зависит от того, какой объем средств в случае распространения «Платона» на сеть региональных дорог удастся собирать с перевозчиков и затем перенаправлять на ремонт дорожной инфраструктуры (включая мосты и путепроводы). Если это будет сравнительно небольшой объем средств, то и улучшение качества дорог будет незначительным», — говорит представитель компании.
В то же время расширение системы рискует вызвать рост тарифов на автомобильные грузоперевозки.
«По нашим оценкам, это может привести к росту ставок минимум на 3%. Еще точнее — на 1-5% в зависимости от направлений. И прежде всего это коснется тех маршрутов и тех регионов, где, как предполагается, и будут включены в систему «Платон» дороги регионального значения», — поясняют в ГК RUSTA.
Источник: Trans.ru