Россияне купили китайских автомобилей более чем на 300 млрд в 2022 году

Про успехи китайского автопрома в России мы писали немало, но есть действительно яркие тенденции, которые сложно обойти вниманием. За 2022 год россияне потратили на автомобили из КНР 314 млрд рублей, говорится в исследовании аналитической компании «Автостат». Таким образом, на китайские автомобили пришлось 21% от всей финансовой емкости рынка России, то есть 1,5 трлн рублей.

Интересно, что по мере бегства западных и японских брендов из России, а также распродажи дилерами запасов авто из недружественных стран, росли и расходы россиян на китайские автомобили. Например, в первом полугодии на китайских «железных коней» приходилось 11,4% продаж на российском рынке (105 млрд рублей), тогда как во втором полугодии 36,6% (209 млрд рублей). Более чем красноречивые цифры.

При этом, как справедливо подмечают наши подписчики, китайские автомобили давно уже не ассоциируются с дешевизной. Выясняется, что средняя цена популярных китайских автомобилей в России существенно превышает 2 млн рублей, что, мягко говоря, не каждому по карману. Только производящийся в России Haval Jolion стоит 1,9 млн рублей, да и то в минимальной комплектации. А дальше все дороже 2 млн - Chery Tiggo 4, OMODA C5, Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7, Haval F7, Haval F7Х, Geely Atlas Pro, Geely Atlas Pro Мах, Exeed TXL (эти модели входят в топ-10 по продажам среди китайских автомобилей в России).  

Как мы уже писали, высокая активность китайских брендов в России требует регулирования и координации с российскими госорганами и бизнесом. Для этого Российско-Китайским Комитетом дружбы, мира и развития совместно с Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей (РАСПП) и Союзом Китайских предпринимателей в России создана Ассоциация китайских автопроизводителей в России. То, что китайские партнеры готовы заместить ушедшие бренды из недружественных стран — замечательно, но выгода российской стороны должна быть максимальной.

Источник