По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в первой половине этого года Китай экспортировал 2,14 млн автомобилей, что на 75,7% больше, чем годом ранее. В целом, Азия, Европа и Латинская Америка являются основными рынками экспорта автомобилей из Китая. По данным за январь-май этого года, в тройку крупнейших импортеров китайских автомобилей вошли Россия, Мексика и Бельгия.
В частности, было экспортировано 1,78 млн легковых автомобилей, что на 88,4% больше, чем в прошлом году. Поставки 534 000 автомобилей на новых источниках энергии 160% превзошли поставки в первой половине прошлого года.
Несколько лет китайский экспорт автомобилей колебался в пределах 1 млн единиц в год. Только в 2021 году объем экспорта впервые превысил 2 миллиона единиц. В 2022 году объем поставок превысил 3 миллиона единиц, что сделало Китай вторым по величине экспортером автомобилей после Японии. По словам Фу Бинфэна, исполнительного вице-президента и генерального секретаря CAAM, к концу 2023 года объем экспорта китайских автомобилей превысит 4 миллиона единиц.
За первые шесть месяцев 2023 года семь китайских автомобильных компаний экспортировали более 100 000 автомобилей, а именно SAIC, Chery, Tesla China, Changan, Great Wall Motors, Geely и Dongfeng. Среди них BYD экспортировала 81 000 автомобилей, что на 1060% больше, чем в прошлом году; Chery — 394 000 автомобилей, что на 170% больше, чем годом ранее; Great Wall Motors — 124 000 автомобилей, что на 97,3% больше, чем в прошлом году.
В первой половине этого года Tesla China экспортировала 182 000 автомобилей, став третьим по величине автомобильным экспортным брендом Китая, на долю которого приходится треть китайского экспорта автомобилей на новых источниках энергии. SAIC продемонстрировала хорошую динамику на таких рынках, как Мексика, Австралия, Великобритания, Саудовская Аравия, Индия и Таиланд. Chery показала хорошие результаты на таких рынках, как Россия, Мексика и Чили.