РЭЦ: Азия стала одним из важнейших направлений для российского экспорта

РЭЦ: Азия стала одним из важнейших направлений для российского экспорта

Сотрудничество с Азией стало одним из ключевых направлений для экспортёров РФ, а Китай – их ведущим стратегическим партнёром. Об этом заявила ген. директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина.

"Российский экспортный центр уделяет приоритетное внимание расширению и углублению сотрудничества с КНР, видя в ней одного из ключевых стратегических торговых партнёров. Сотрудничество с другими странами Азии также является для РЭЦ одним из важнейших направлений", – рассказала она.

Никишина указала на значительный экономический рост Азии, который, по прогнозам экспертов, в 2025 году составит 5,1%.

"РЭЦ активно расширяет свое присутствие в регионе, открывая новые точки продаж российских товаров в разных провинциях Китая. А также создавая новые представительства, например, в Индонезии и Таиланде, чтобы облегчить доступ российских компаний на местный рынок и уменьшить логистические барьеры", – добавила руководитель.

Общий объём экспорта в азиатские страны, поддержанного РЭЦ в 2024 году, составил 1,3 трлн руб., что "свидетельствует о растущем интересе и успешной работе в этом направлении", напомнила Никишина. Она указала на высокий интерес стран Азии и Африки к импорту российской медицинской продукции, что "открывает новые ниши" для поставщиков из РФ.

"РЭЦ будет продолжать работать над тем, чтобы обеспечить российским компаниям доступ ко всем необходимым инструментам и информации для успешной работы на рынках всего Азиатского континента", – отметила руководитель.

По словам Никишиной, РЭЦ "активно строит целую экосистему поддержки, охватывающую весь цикл экспорта в Китай: от первых шагов компаний до заключения контрактов". По её словам, доля КНР в структуре российского несырьевого неэнергетического экспорта уже выросла до 18%. "И мы стремимся вывести это сотрудничество на новый уровень", – подчеркнула она.

.Ген. директор РЭЦ добавила, что центр активно проводит обучение для российских компаний, желающих выйти на рынок КНР. В частности, предлагая такие программы, как "Бизнес с Китаем: экспортные стратегии и инструменты".

Напомним, по итогам 2024 года РФ и КНР обновили свой рекорд по взаимному товарообороту, доведя этот показатель до 245 млрд долл. В то же время за I полугодие 2025 года объём торговли двух стран сократился на 9,1% (к АППГ) – до 106,5 млрд долл.

По итогам пяти месяцев года объём российского экспорта в Азию снизился на 5,2%, импорт вырос на 2,6%.

по материалам ТАСС
фото: Росавтотранс