Может ли автономный 40-тонный грузовик быть безопасным? Разработчики говорят «Да».

Транспортные компании и разработчики программного обеспечения пробуют бороться с проблемой нехватки водителей из-за эпидемии КОВИД-19 с помощью ввода в эксплуатацию автономных грузовиков. Этот факт вызывает недовольство сторонников безопасности движения на дорогах. Они считают технологию автономного движения опасной для автомобилистов.

J.B. Hunt Transport Services Inc., грузовое подразделение Uber Technologies Inc. и FedEx Corp. тестируют беспилотные автопоезда, поскольку нехватка водителей привела к перегрузке портов и усилению кризиса цепочки поставок, охватившего экономику США. Несмотря на то, что получение одобрения регулирующих органов на технологию использования автономных грузовиков - не ближайшая перспектива , пионеры этой технологии рассматривают ее как долгосрочное решение становящейся все более трудноразрешимой проблемы нехватки водителей.


«Водители по своей природе должны есть, спать и делать перерывы”, - сказал Стерлинг Андерсон, соучредитель Aurora Innovation Inc., которая начала тестирование программного обеспечения для беспилотных грузовиков в прошлом месяце в Техасе с помощью логистического подразделения Uber Technologies. Это приводит к снижению возможного годового пробега этих грузовиков и к росту сроков доставки товаров.
Стремление быстрее начать эксплуатацию грузовиков без водителя на дорогах страны обусловлено также соображениями безопасности, но темпы этого развития сдерживает внедрение полностью автономных пассажирских транспортных средств. Tesla Inc. не только ближе всех подошла к автономии со своей функцией автопилота, системой помощи водителю, но и стала объектом расследования со стороны регуляторов безопасности движения. Конгресс США пока не одобрил ряд законодательных инициатив вывести на дороги общего пользования большее количество полностью автономных транспортных средств.
Сомнения в безопасности движения усиливаются при мысли о 18-колесных автомобилях весом 80 000 фунтов (36тн), несущихся по американским шоссе. Сторонники безопасности говорят, что технология автономности все еще не полностью готова и может привести к большему количеству аварий со смертельным исходом. По данным Национального управления безопасности дорожного движения.12,6% всех аварий на дорогах США в 2020 году были связаны с «дальнобойными» грузовиками.
«То, что мы видим на дорогах, когда некоторые автомобили с функцией самостоятельного вождения врезаются в барьеры и людей, заставляет нас задуматься», - говорит Кэти Чейз, президент организации «Защитники безопасности дорожного движения и автомобилей». «Мы не должны допускать еще тестируемые технологии беспилотного вождения на дороги общего пользования».


Кроме того, неясно, решат ли беспилотные грузовики «… любую из текущих проблем» в нарастающем кризисе в национальной цепи поставок, сказала Чейз.
Технологические компании проводят испытания для демонстрации того, что беспилотные грузовики имеют долгосрочные перспективы. TuSimple Holdings Inc. сообщила, что 22 декабря завершила первую полностью автономную перевозку по дорогам общего пользования, проехав 80 миль без водителя из Тусона, штат Аризона, в район Феникса. Waymo, подразделение автономных транспортных средств, принадлежащее материнской компании Google Alphabet Inc., вместе с р с United Parcel Service Inc. в Фениксе расширило программу испытаний автономных фургонов, включив в нее крупнотоннажные грузовики. Подразделение грузоперевозок Waymo в летом 2021 г. начало тестирование беспилотных транспортных средств, перевозящих грузы с помощью J.B. Hunt Transport, крупнейшей компании междугородних автоперевозок в США.
Индустрии автоперевозок в настоящее время не хватает 80 000 водителей большегрузов и это число будет расти. Американские ассоциации грузоперевозок сообщают, что в 2020 году в отрасли было занято 3,36 миллиона водителей грузовиков против 3,5 миллиона в 2019 году, что на 6,8% меньше.
Трудно найти водителей, потому что вождение грузовика – это тяжелый, изнурительный труд. Согласно данным школы подготовки водителей CDS в Вудфорде, штат Вирджиния, водители «дальнобойщики» в среднем проезжают около 125 000 миль (201 200 километров) в год и проводят в дороге в среднем 300 дней. По данным Бюро статистики труда США, средняя заработная плата на этой должности в 2020 году составляла 47 130 долларов в год.
«Рост цен»


Ариэль Вольф, главный юрисконсульт Коалиции по Автономному Вождению, которая представляет такие компании, как Ford Motor Co., Uber Technologies, Lyft Inc. и Waymo LLC, утверждает, что автономные грузовики «могут стать активным партнерами-помощниками» в решении проблемы нехватки водителей грузовиков.
Он также подчеркнул, что это безопасно(автономные перевозки. Прим. переводчика) и мы должны как можно быстрее начать эксплуатацию этих транспортных средств, прогнозируя дальнейший рост нехватки «дальнобойщиков». Этот рост приведет к повышению цен и к срывам сроков доставки товаров.
Вольф отверг критику со стороны ярых сторонников безопасности движения по поводу увеличения числа аварий из-за беспилотных легковых и грузовых автомобилей. Он указал на данные NHTSA, которые показывают, что 94% аварий на дорогах США вызваны ошибкой человека.
Прежде чем разрешать широкое использование автоматизированных грузовиков лидеры профсоюзов настаивают на необходимости рассмотрения вопроса о силе влияния этого использования на безопасность движения при замене рабочей силы(водителей) на ИИ.
«Мы были бы наивны, если бы думали, что сможем остановить технический прогресс. Это никогда не было нашей целью», - сказал Грег Риган, президент отдела транспортных операций AFL-CIO. «Но мы должны убедиться в безопасности реализации этих планов и то, что учтены все экономические последствия этого использования».
Джон Самуэльсен, международный президент Профсоюза работников транспорта, заявил в своем заявлении, что Конгрессу придется бороться с негативными для водителей последствиями применения технологий автономного вождения.


«Рабочий класс»
«Если разработчики AVs (автономные транспортные средства. Прим. переводчика)когда-нибудь действительно смогут выполнить свои обещания в плане безопасности, им все равно нужно доказать, что они собираются сделать лучше для рабочего класса в экономическом плане», - сказал он.
Принятие Палатой представителей в 2017 году законодательства, которое позволило бы автопроизводителям США продавать каждый год до 80 000 беспилотных легковых автомобилей, но не грузовиков и легких коммерческих автомобилей, не смогло получить одобрение в Сенате. Сторонники безопасности движения и профсоюзы убедили законодателей исключить грузовики из этого законодательства, сделав эту сферу перевозок еще более отстающей с точки зрения законодательных инициатив.
Несмотря на это продолжается дальнейшее развитие технологии автономии. Пилотный проект Aurora Innovation с Uber Freight, в котором соединяются грузоотправители с сетями операторов при поддержке цифровых технологий, начал автономную перевозку грузов между терминалами в Далласе и Хьюстоне. Пока в кабине «дальнобойного» тягача находится водитель, однако, ожидается, что полностью автономная версия программного обеспечения будет доступна к 2023 году.
Выгода для бизнеса «огромна», говорит Андерсон. В то время как водителю потребовалось бы два-три дня для перевозки груза из Лос-Анджелеса в Даллас с установленными федеральным законом перерывами, автономный грузовик сможет совершить эту перевозку без остановок за 24 часа.
«Это меняет правила игры в отрасли, потому что теперь товары смогут перевозиться быстрее», -говорит Андерсон.
Чейз, президент ассоциации защитников безопасности дорожного движения и автомобилей по-прежнему скептически настроена. «Когда речь идет о грузовике весом 80 000 фунтов, в случае аварии это может быть катастрофой», - говорит Чейз.

Источники: vk.com; bloomberg.com