Импорт российского угля в Китай достиг пятилетнего максимума

Импорт российского угля в Китай в июле увеличился на 14% по сравнению с прошлым годом и достиг наибольшего уровня за последние пять лет. Об этом сообщает Reuters. В прошлом месяце Китай импортировал из России 7,42 миллиона тонн угля. Таким образом был зафиксирован самый высокий месячный показатель с начала 2017 года.


В июне и июле 2021 года импорт угля составил 6,12 и 6,49 миллиона тонн соответственно. Западные страны избегали российского угля накануне вступления в силу санкций ЕС в отношении неэкологичного твердого топлива из РФ. В свою очередь от запрета продавать уголь в Европе выиграли Индия и Китай, приобретающие отечественный продукт со скидками, являющимися скорее всего не экономическим, а политическим последствием.


Немаловажный фактор популярности российского энергетического угля с тепловым коэффициентом в 5500 килокалорий (ккал) составляет его цена. Как сообщает агентство, в конце июля этого года контракты с этой маркой топлива стоили около 150 долларов за тонну, причем с учетом себестоимости и цены подвоза (железнодорожное сообщение), тогда как уголь такого же качества в австралийском порту Ньюкасла оценивался более чем в 210 долларов за тонну в конце июля. В данном случае сказывается не только желание производителей из Австралии заработать на кризисе, но и высокие цены фрахта судов для перевозки топлива. 


Некоторые китайские трейдеры ожидают, что в четвертом квартале в Китай будет поступать еще больше российского угля, когда коммунальные предприятия на севере Китая начнут создавать запасы для зимнего отопительного сезона. 


Позитивные новости для российской добывающей промышленности стали возможны даже на фоне общего сокращения Китаем импорта угля в последние месяцы из-за резкого роста внутреннего производства. Но это сказалось лишь на поставщиках из Австралии, которые не отгрузили ни тонны в отчетном периоде. Впрочем, широко известен политический конфликт между КНР и Австралией, поэтому экономических помех в сложившейся ситуации весьма мало. 


Российская промышленность могла бы экспортировать гораздо больше каменного топлива в Китай, поскольку это позволяют показатели добычи. Однако старые, до сих пор нерешенные проблемы с подвижным составом и не слишком развитой сетью железных дорог перечеркивают планы по новым рекордам поставок в Китай.  

Источник