Импорт обуви в РФ вырос на 47%

За первые три квартала текущего года импорт обуви в РФ вырос на 47%, а верхней одежды — на 38%. Таким образом, доля иностранных товаров на рынке составила большую часть: 56% в случае обуви и 55% — одежды. 

Основой импорта обуви стали ботинки, их поставки составили почти 61 млн пар, затем следуют сапоги — 23,1 млн пар. Кроме того, в этот же период отечественное производство выросло на 14%. В категории верхней одежды лидируют куртки, на их ввоз пришлось 63% — 13,6 млн единиц, следом идут пальто — 4,4 млн штук. За это время собственное производство этой продукции выросло на 47%. 

Руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина объяснила подобные изменения адаптацией рынка к новым условиям. В 2022 году многие компании столкнулись с необходимостью пересматривать ассортимент, менять логистические цепочки. В настоящий момент, по ее словам, изменения на рынке завершились, ниши ушедших из страны брендов замещены, а на рынке отсутствует дефицит товаров. 

В Национальном обувном союзе отметили, что большая часть отечественного рынка обуви по-прежнему приходится на импорт из Китая, Европы, Вьетнама. В Ассоциации текстильщиков России добавили, что еще несколько лет назад до 70% рынка приходилось на импортную продукцию, сейчас её объём ежегодно сокращается. Основу импорта одежды составляет продукция из Китая.

Источник