ГК RUSTA в целом поддерживает новый законопроект о грузовых автоперевозках в России

ГК RUSTA в целом поддерживает новый законопроект о грузовых автоперевозках в России

Генеральный директор компании “РустаЛогистик” (входит в ГК Rusta) Екатерина Кузина прокомментировала новый законопроект о грузовых автомобильных перевозках, принятый накануне, 24 июля, Госдумой в первом чтении. По её словам, в целом законодательная инициатива направлена на легализацию рынка, его “обеление” и призвана улучшить условия работы его добросовестных участников.

Екатерина Кузина, генеральный директор компании “РустаЛогистик”:

“Новый законопроект был впервые представлен его авторами во главе с председателем Комитета Госдумы по транспорту и президентом АСМАП Евгением Москвичёвым ещё в апреле, а в июне он был официально внесён в Госдуму. За это время профессиональное сообщество грузовых перевозчиков могло внимательно ознакомиться с его положениями.

Вчера, 24 июля, документ был одобрен Госдумой в первом чтении в его базовом варианте, без изменений. На наш взгляд и,по мнению других участников рынка, на данном этапе законопроект выглядит ещё несколько “сыровато”, в нём остаются “белые пятна”, возникают вопросы. И, безусловно, профессиональное сообщество ещё выработает свои предложения и поправки к этому документу.

В то же время в группе компаний Rusta мы понимаем, что законопроект в целом призван добавить прозрачности рынку, “обелить” его и полностью легализовать. Именно с этой целью власти намерены создать общероссийский реестр перевозчиков.

Мы считаем, это правильная инициатива, о которой на рынке говорили уже много лет. Дело в том, что большинство (более половины) участников рынка – это небольшие и маленькие перевозчики, которые стараются в своей работе экономить на уплате налогов, того же самого НДС, и в целом работать по “серым” схемам. Попросту говоря, уходят от налогов, чем нарушают рыночную конкуренцию.

Это ставит участников рынка в неравные условия работы, так как крупные и добросовестные игроки не могут позволить себе подобные методы ведения бизнеса. Введение же общего реестра с его жёсткими требованиями к перевозчикам должно устранить эту проблему.

Вестись реестр будет на базе национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП, она же "ГосЛог"). Здесь замысел тоже понятен – наше государство в целом ведёт курс на повсеместное введение электронного документооборота, и этот процесс происходит во всех отраслях. И данная единая электронная площадка позволит бизнесу максимально оперативно и эффективно взаимодействовать с государством, исключая “человеческий фактор”. То есть данный сервис должен облегчить работу перевозчиков с документооборотом, сделать её проще и удобнее.

Наконец, по замыслу властей предусмотренные законопроектом изменения, ужесточение требований к работе транспортных компаний, должны помочь повысить безопасность грузовых автоперевозок, значительно снизив аварийность на дорогах с участием грузового транспорта. Это так же благое намерение, которое можно только приветствовать. Главное, лишь не перемудрить здесь с “закручиванием гаек”, поскольку текущая редакция документа позволяет легко остановить работу перевозчика буквально в любой момент.

В общем и целом группа компаний Rusta поддерживает концепцию законопроекта, но повторю, что некоторые важные детали ещё предстоит доработать – совместными усилиями бизнеса, профессиональных общественных объединений и властей, регуляторов отрасли”.