На сегодняшний день в обновленном формате электронного путевого листа есть некоторые недочеты. В рамках рабочей группы «НП «Эффективный отклик на запросы потребителей» (ECR Rus)» ее участники выдвинули предложения по доработке документа. Они были направлены на рассмотрение в Минтранс, рассказал руководитель проекта по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) компании СТЛ Евгений Литвин.
Во-первых, следует изменить схему обмена файлами между участниками автоперевозок при указании в качестве получателя третьего лица. Сейчас файлы могут передаваться разрозненно – после подписания каждого титула. Сначала, например, грузоотправителю поступает информация о том, что транспортное средство прошло технический осмотр. После этого приходит файл о прохождении водителем медицинского осмотра и т.д. Таким образом, приходится дожидаться получения всех необходимых сведений, собирать отдельные файлы и самостоятельно формировать из них полноценный пакет документов. В этой связи более удобным и практичным форматом взаимодействия будет выступать схема, согласно которой все файлы приходят разово, а не по частям.
Во-вторых, предлагается добавить ранее исключенные элементы «дата» и «номер» путевого листа. Напомним, они «исчезли» 1 марта 2023 года – тогда начали действовать положения приказа Минтранса от 28 сентября 2022 г. № 390
В-третьих, необходимо увеличить максимальное количество знаков в текстовых полях. Например, в поле ввода адреса максимальное количество знаков равно 1 000, однако оно может оказаться недостаточным для указания адресов, находящихся в промышленных зонах.
Все замечания, подчеркивает эксперт, ориентированы на устранение противоречий с другими нормативными актами и ряда технических моментов, которые могут замедлить процесс перехода на электронный формат взаимодействия между участниками автоперевозок.
Напомним, эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа при грузовых автоперевозках проходил в 2020 году.